Из туннелей =>
«Наверное, я все-таки где-то свернул не туда и заплутал. - Лютик оглушительно чихнул, когда на него посыпались мелкие камешки. – Надеюсь, Тени без меня не очень одиноко». Особых угрызений совести он не чувствовал: в конце-концов, женщины – очень сильные и независимые существа. Она как-нибудь справится. Не вчера родилась и все такое. К тому же, любому идиоту очевидно, что если попадешь в тупик, всего лишь надо повернуть назад к тому месту, где ты ошибся поворотом.
Когда он только оказался в этих тоннелях, темнота для него ничем не пахла и ничего не предвещала. Теперь же Лютик умел различать носом острые камни и мягкую глину, грибы, которые стоило есть и те грибы, от которых лучше держать свой болтливый рот подальше (насчет грибов – выяснено опытным путем), странные сталактиты и подозрительный мокрый, похожий на внутренности жабы, фосфоресцирующий лишайник.
Кот с интересом принюхался. Интуиция говорила, что впереди его ждет нечто до жути интересное. Хотя, честно говоря, интуиция всегда так говорила. Правда, то самое обещанное шестым чувством интересное порой находилось не сразу, но чаще всего это обозначало, что нужно всего лишь немножко подождать. А терпения оруженосцу было не занимать. Как говорил ему в раннем детстве дедуля, настоящий воитель должен уметь терпеть что угодно, даже если его оскорбляет любимая кошка. Любимой кошки у Лютика не было, зато терпеть что угодно у него получалось на славу. Ну, кроме желания сходить по острой нужде. Все-таки опасно терпеть подобное. Кот искренне полагал, что про этот аспект терпеливости дедуля просто-напросто позабыл сказать на старости лет.
Так вот, принюхавшись, Лютик тут же принял уверенное решение двигаться вперед и только вперед. Вбок и вверх двигаться было сейчас не очень-то и льзя, а позади он уже побывал. И, гордо помахивая хвостом, он вновь двинулся в путь, выпятив грудь, словно какой-нибудь вымпел. Однажды он обязательно расскажет кому-нибудь историю об этом безусловно героическом решении. Пару деталей можно, конечно, и подправить… Например, надо непременно убрать про то, как его чертовски сильно рвало от вонючего грибочка, который он решил кусить. И добавить опасных врагов, да. Он, герой Лютик… Интересно, а что считается достаточно опасным? А то вот с крысами драться как-то…несолидно, что ли. Воины с крысами не дерутся. Любопытно, а бывают ли подземные охотники на крыс? Как они называются? Подземники? Крысопоедатели? А крысы под землей вкуснее, чем над землей? От местоположения пойманного зверька что-то меняется?
Тряхнув головой, кот стремительно отогнал вопросы, над которыми он непременно подумает чуточку позже, когда будет не так сильно занят переставлением усталых лап в показательно бодром пружинистом шаге. Впереди обязательно что-то будет, там может быть поворот, развилка, о, да какая разница… Он будет первым Грозовым котом, который узрит это самое впереди! Можно будет назвать что-нибудь даже своим именем. Будет нечто вроде: «Проход имени Смелого Лютика» или «Камушек-На-Котором-Смелый-Лютик-Отдыхал» или «А на этот сталактит его героически стошнило». Кот быстро помотал головой. Так, ладно, называть своим именем он ничего не будет, мир обойдется и без Прохода Смелого Лютика, так уж и быть. Знаете, совсем необязательно, чтобы о твоих открытиях мир вообще-то знал. Некоторые тайны должны оставаться только в твоих лапках. Только так они могут дольше пробыть тайнами.
Лютик ускорился, приободрившись. К тому же, нос уловил струю свежего воздуха, а это точно что-то да значит! Может он сделал круг и вернулся назад? Как бы то ни было, кот быстро сорвался на бег, несмотря на то, что он вообще-то выдохся вроде как. Бежал он быстро, вприпрыжку, мурлыча под нос какой-то непонятный, но определенно радостный мотив, означающий только то, что его пятая точка не ошибалась, и впереди действительно его ждет что-то однозначно здоровское. Совсем скоро, за очередным поворотом, он впервые узрел свет. Ну, точнее, это было маленькое пятнышко света. Но оно заставило его сощуриться, притормозить и поморгать. Чего-то ярче темноты он не видел уже очень и очень давно, поэтому зрачки сначала не сообразили, что за штуку им подсунули. К счастью, замешательство было не столь уж долгим, благо кошачьи глаза умеют реагировать на свет правильно. Кот возобновил свой пружинистый топот по темному тоннелю (Интересно все-таки, кто их построил? Не крысы же), победоносно вырываясь на долгожданный свет. Это был почти акт свободы, освобождения, упертости, ой, да чего угодно!
Какое-то время Лютик просто стоял и дышал нормальным, а не затхлым-посмотрите-это-векова-пыль воздухом. Он привыкал к дневному свету заново, точно так же, как он привыкал к подземной темноте. Любопытно, сколько же он все-таки пробродил? Есть не хотелось (Ну, знаете, после подземно-утреннего перекуса грибами…), хотя живот по мясу все-таки соскучился. Мясо, конечно, будет, но это потом, все потом. Сначала нужно понять, где он находится.
Вода! Настоящая, живая, переливающаяся уйма воды! Это тебе не сталактиты облизывать! Лютик, наверное, попрыгал бы от счастья, будь его физические силы соразмерны душевным. Его вывело на озеро! На огромное взаправдашнее красивое озеро! Если ему когда-нибудь взбредет голову описывать свои приключения (это все безусловно приключения!), он обязательно расскажет про это красивое озеро. Ну, приукрасит чуток, скажет, что вокруг куча мышей бегала. Лисий помет! Это же Озеро! И оно выглядит очень и очень здоровским! Вот кому расскажешь – не поверят! С другой стороны, а надо ли рассказывать…