1. Как давно вы играете на ролевых? Были ли перерывы? С чем они были связаны?
С 2008 или даже с 2007. Перерывы были на несколько месяцев, обычно связанные с занятостью.
2. Текстовые рпг не очень популярный жанр, как вы о нем узнали?
Была любовь к КВ, хотелось найти игры. Яндекс выдавал только текстовые ролевые, сама идея которых зацепила сразу, описание в текстовой форме ничуть не смутило.
3. Ваша первая ролевая и первый персонаж. Чем был обусловлен выбор ролевой?
По КВ, персонаж Диковинка. Ролевая выбиралась по приятному дизайну (желто-зеленый).
4. Как вы создаете собственных персонажей? Берете прототип или выдумываете с чистого листа? Может, описываете ваши характерные черты или наоборот, отыгрываете образ своего врага, чтобы лучше его понять?
Как ни странно, прототипы всегда легче всего отыгрываются. Наверное потому, что образ в голове более полный, себя труднее понять и проанализировать. Обычно берется персонаж, близкий по духу в данный момент или действительно персонаж, черты которого хотелось бы перенять. \Интересно, что эти черты действительно перенимаются и отражаются на реальной жизни.\ Бывают персонажи с не очень внятным описанием, созданные чисто по мимолетному сильному настроению. К таким, как правило сложно возвращаться и более трудно играть — каждый раз нужно что-то перечитывать или пересматривать, в общем перепрограммировать сознание, чтобы писать легче было.) С Валуном к слову, тоже так, без просмотра оппозиционных роликов не обойтись, хотя сам типаж довольно понятный, отсебятины здесь не очень много, поэтому норм.
5. Любимая ролевая и любимый персонаж.
Был один известный масштабный кв-форум, персонаж оттуда же (прототип Лелуша кстати, хех). Это целая история. Недавно ностальгия завела меня на их локации и я до сих пор офигеваю от того, какого масштаба страсти там разворачивались и какого рода проблемы в игре ставились, действительно, хоть книги пиши.
Вообще понимаю сейчас, что успешное времяпровождение на ролевой гарантируется приятными соигроками и только, от сюжета и дизайна вообще ничего не зависит. Ну и чтобы движуха вокруг была. Часто раньше были замашки по поводу дизайна, дизайн тип делит форумы на несколько каст. Сейчас стараюсь не обращать на это внимание.
6. Что в ролевых заставляет вас возвращаться вновь и вновь? Может, это способ прокрастинации, или проработка личных проблем или желаний? Было ли такое, что вы в принципе разочаровывались в ролевых? Что вас сподвигло к ним вернуться?
Каждый раз говорю себе не возвращаться и все равно я здесь. Бывает, машинально уже листаешь рекламу, когда просыпается желание печатать большие тексты. Уход был, потому что вроде как трата времени, возвращение, потому что времени для траты было много. Какой-то не очень хороший круговорот на самом деле. Сейчас вот сама идея Леса заставила вернуться, но тут именно организация игрового процесса привлекла.
7. Что вас больше всего раздражает на ролевых?
Однообразие наверное.
8. Какую роль ролевые занимали и занимают сейчас в вашей жизни? Используете ли вы их как способ или просто как развлечение?
Написание постов развивает мысль, да. Ролевые вообще отличная обучающая площадка, особенно если это с детства практиковать. Замена ситуаций жизненных, возможность проанализировать, понять игрока. Вообще все искусство стоит на попытке представить себя в другой роли, взглянуть на ситуацию иначе. В этом плане ролевые - прекрасный инструмент, особенно при отыгрыше противоположного типажа.
9. На каких платформах вы играли? (Мубб, вконтакте, беон и др.) Какая для вас удобнее и почему?
Моймир реально был моим миром, все эти сообщества и посты, не превышающие 140 символов - идеальное условие для юных игроков) Сюжет зато был живой, день в игре был днем в реале, советы ровно в вс проходили, приходилось уговаривать родителей с дачи домой пораньше уезжать, чтобы успеть. )) так повспоминаешь - круто, затягивает, но пользы наверное от этого мало было.
В вк бывало в закрытых группах пару раз. Мубб привычнее все же. Просто здесь посты выглядят лучше, чем в вк или на беоне, да и культура муббовских форумов целая создалась уже, хоть диссертацию пиши.
10. Эпизоды или локации? Аргументируйте свой выбор.
Опыт эпизодов мне не понравился, локации выглядят реалистичнее. В эпизодах обычно все ситуации продумываются заранее и игроки отыгрывают конкретную сцену из фильма и в принципе превращают игру в фильм, жестко порезанный на самые нужные эпичные части. Мне нравятся локации своей непрерывностью, что в них есть те обыденные мелочи, которые становятся главными в формировании целой истории, сюжеты которых зачастую гораздо круче всяких выдумок. Кроме того, возникает взаимодействие среды с персонажем, ему приходится с ней контактировать, а не управлять ей.
11. Планирование или импровизация?
Импровизация. Выше написано, почему.
12. Ориджинал или фэндом? (Если второе, то конкретизируйте)
В плане самого форума фэндомы (или сюжеты, косвенно отсылающие к какой-нибудь книге или инциденту) более динамичны внутри. Ориджинал строится заново, строится сложно и утрированно, в этом мне он не нравится. В плане персонажей канонов всегда было сложно брать просто из-за ответственности за действия и ощущения какого-то стыда перед автором.
13. Какие жанры больше всего вам нравится отыгрывать? Какие сюжеты интереснее описывать?
Сейчас мистика, вообще нравятся ситуации большого масштаба, чтобы игру двигать, поэтому и Валун нарисовался. По определенным настроениям всем иногда хочется любовной драмы, но пару раз попробовав понимаю, что это работает, если ты прописываешь образ своего любимого человека и ищешь на него игрока, а это уже извращения какие-то. Как-то отыгрывали любовный ненавязчивый сюжет в локациях с любимым человеком, вот это было волшебно.
14. Чего вы обычно ждете от своего соигрока? Придирчивы к постам и времени их сдачи в нетерпении отыграть сюжет или вам важна чувственная и качественная отдача, за которую вы готовы простить все на свете? Как бы вы описали свой стиль игры?
Меньше воды, больше действий.
15. Пытались ли вы создать собственную ролевую? Чем были мотивированы, что хотели получить от игроков? Удавалось ли вам долгое время развивать ролевую, что мешало?
С 2008 кажется попытки и были. Ролевая с племенем рысей, волков и кого-то еще, уже не вспомню. Просто нового формата хотелось, обычно и создавалось что-то только ради нового формата. Например была ролевая, где можно было регистрироваться только котенком, а все взрослые проходили по акциям. Это чтобы пройти путь от рождения до конца. Или тот же Лес, который, как мне кажется, является чуть ли не квинтэссенцией всего игрового и читательского опыта. Не знаю, насколько удалось воплотить какие-то внешние организаторские вещи, но сам каркас форума и идея, как по мне, претендуют на сюжет отдельной книги или фильма. Я очень рад, что Лунолик присоединился и помог это все додумать, тысячу раз передумать и продвинуть, сейчас это все его заслуги, гениальный человек. Про чувака под ником Лес вообще отдельная история, наверное никто так не чувствует всю атмосферу, как он, жалко, что играть не захотел. Надеюсь, что игра будет вестись активная и игроки сдвинут сюжет с мертвой точки, чтобы наконец началась настоящая движуха и вскрылись первые карты.
Потом попытки создать были обусловлены отсутствием приятных мест. Просто хотелось комфортную ролевую без острого сюжета и больших требований, но это подразумевает активную внеигровую часть, а из меня флудер не очень хороший выходит, поэтому обычно все сгорало очень быстро. Вообще я не администратор, меня даже с поста модератора быстро скинули, не могу я этим долго заниматься. Придумывать что-то и прорабатывать концепты - да, заниматься дальше этим планомерно воли не хватает, все скачками, что для админов наверное не очень хорошо. Один из преподов говорил,что люди обычно так и подразделяются — кто-то идеи с полпинка выдает, а потом их завершить нормально не может, кто-то наоборот. Вот я отношусь к первой категории и пытаюсь с этим жить и бороться. ))